Татнефть успешно внедрила технологию водоизоляционных работ для снижения обводнённости добываемой продукции

Альметьевск. В Компании "Татнефть" для снижения обводнённости добываемой продукции успешно применяется технология водоизоляционных работ с вырезанием части эксплуатационной колонны. Об этом Агентству нефтегазовой информации сообщили в пресс-службе компании. Технология изоляции заколонных перетоков, разработанная специалистами ТатНИПИнефть, используется для восстановления герметичности цементного кольца и разобщения пластов продуктивной толщи в скважине при отсутствии нефтеносных горизонтов ниже вырезаемого интервала. Разработка прошла промысловые испытания более чем в 60 скважинах ОАО "Татнефть" и её использование продолжается. Успешность применения технологии изоляции заколонных перетоков с вырезанием эксплуатационной колонны в интервале перетока более чем на 15 процентов превышает успешность проведения аналогичных работ через специальные отверстия в эксплуатационной колонне.
В отличие от других технологий ликвидации заколонных перетоков целью данной разработки является не герметизация канала перетока, а создание новой крепи скважины в его интервале.
Интервал вырезания эксплуатационной колонны подбирается индивидуально для каждой скважины на основе геофизических исследований, позволяющих оценить техническое состояние фильтра и цементного кольца в прилегающих к фильтру участках.
В процессе реализации технологии вырезается часть эксплуатационной колонны в интервале перетока, затем с применением раздвижных расширителей удаляются старый цементный камень и глинистая корка, что обеспечивает оптимальные условия для сцепления цементного камня с породой за счёт увеличения площади контакта тампонажного раствора с пластом. Тампонируют заколонное пространство и пути водопритока в скважину, при этом возможны два варианта завершения технологии: закачивание цементного раствора с оставлением цементного моста в интервале от забоя до нижней границы вскрытой части продуктивного пласта, то есть без оставления зумпфа или спуск хвостовика в интервал перетока с последующим его цементированием при наличии зумпфа. Экономический эффект достигается за счёт снижения обводнённости добываемой продукции.

Архив новостей

<< < Июль 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31