Поставки российский нефти в Азию достигли самого высокого показателя в истории
- 08-18-2014
Санкции США и ЕС предусматривают запрет на поставки в Россию высокотехнологичного оборудования, поэтому наибольшую выгоду из увеличения поставок нефти в Азию сможет извлечь китайская Honghua Group — один из крупнейших в мире производителей бурового оборудования. На Россию уже приходится 12% ее выручки. «Honghua может обеспечить буровые установки такого же качества, что и западные, при этом со скидкой в 20%, а также более дешевую и быструю доставку», — отмечает аналитик Гордон Кавн из Nomura.
Западные санкции также направлены против Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) за работу с ВМФ России. ОСК пытается выйти на прибыльный рынок строительства газовозов, где доминируют сильные японские и корейские компании. Аналитики говорят, что ОСК может быть конкурентоспособной на этом рынке в долгосрочной перспективе благодаря поддержке правительства. Но пока ОСК не имеет мощностей по строительству газовозов, а санкции, запрещающие экспорт оборудования и технологий, ограничивающие доступ к финансированию, позволят азиатским судостроителям защитить свою долю на рынке. Южнокорейская DSME, в частности, больше выиграет от санкций, чем американские судостроители: она строит танкеры, которые могут ходить в Арктике. Такие нужны для проекта «Ямал СПГ» (потребность — 16 газовозов).
Инвесторы, вкладывающиеся в проект «Ямал СПГ», тоже столкнулись с санкциями («Новатэку» минфин США ограничил возможности финансирования). Санкции против ОСК могут быть хорошим оправданием размещения оставшихся заказов на DSME, считает Енг Су Хан, аналитик Samsung Securities. «Сделка на той же стадии. У нас есть заказ на 10 газовозов для “Ямал СПГ”, и мы ждем новых заказов», — сказал представитель DSME.
Отметим, в 2012 году, по данным Международного энергетического агентства, на Азию приходилось около 20% экспорта нефти из России.