"Газпром нефть шельф" опубликовала план по предупреждению и ликвидации разливов нефти
- 08-23-2013
План разработан специализированной организацией - Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ), согласован Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта, Министерством энергетики Российской Федерации и утвержден МЧС России.
Для предотвращения риска разливов нефти в ходе строительстве скважин и эксплуатации МЛСП применяется целый ряд инженерно-технических решений. В соответствии с принципом "нулевого сброса" использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину. Установленное на скважинах оборудование призвано предотвратить выброс нефти или газа в окружающую среду. Система хранения нефти на платформе предусматривает "мокрый" способ размещения сырья в резервуарах - это обеспечивает дополнительную безопасность объекту, поскольку исключает попадание в емкости кислорода и образования взрывоопасной среды. Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего веса и защищена от подмыва бермой из камня и щебня; после установки она фактически стала искусственным островом.
Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство два многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) - "Владислав Стрижов" и "Юрий Топчев", оборудованные новейшими комплексами аварийного нефтесборного оборудования. Кроме того, на берегу в районе Варандея размещено оборудование для ликвидации разливов нефти, которое позволяет защитить береговую линию.
В новой редакции соответствующего плана предусмотрено усиление сил и средств реагирования за счет приобретения дополнительного оборудования, способного работать как на открытой воде, так и в ледовых условиях, а также учтена возможность привлечения ресурсов компании "Лукойл", работающей на Варандее недалеко от Приразломного месторождения.