Валентина Матвиенко: Успехи Тюменской области в социально-экономическом развитии заслуживают внимания и уважения
- 04-24-2014
Руководитель Совета Федерации попросила главу Тюменской области обозначить имеющиеся проблемы, обрисовать подробней ситуацию в социальной сфере, в частности с местами в детских садах.
Губернатор проинформировал Валентину Матвиенко, что в 2013 году внутренний региональный продукт составил около восьмисот миллиардов рублей. «Последние шесть лет индекс промышленного производства увеличивается не менее чем на 10 % в год. В 2013 году он составил более 16 %. По итогам первого квартала мы получили индекс промышленного производства также 11%», - отметил Владимир Якушев.
Глава региона подчеркнул, что растущая экономика требует серьезных инвестиций. «Мы очень много работаем над привлечением инвесторов, открытием производств, появлением новых хозяйствующих субъектов, в первой половине 2014 года планируем открыть еще пять заводов», - поделился планами Владимир Якушев. Губернатор обратил внимание председателя Совета Федерации, что за последние четыре года у региона был полностью изъят налог на добычу полезных ископаемых, который составлял около 38% доходной части бюджета. Поэтому курс на диверсификацию экономики, создание новых отраслей должен восполнить эти потери.
Говоря о социальных проектах, глава области остановился на решении проблемы ликвидации очередей в детских садах, решить ее осталось только в Тюмени. В городе полностью обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях дети от трех лет, сообщает пресс-служба губернатора региона. Очередь из малышей от полутора до трех лет составляет около восьмисот человек. Задача - полностью ликвидировать нехватку мест к 1 января 2015 года. «Сегодня вышли на достаточно интересные проекты государственно-частного партнерства, когда сами застройщики строят детские сады. Стоимость квартир при этом возрастает не намного, а наличие социальной инфраструктуры привлекает гораздо больше покупателей», - пояснил губернатор. На встрече также затрагивались вопросы развития системы профессионального образования.