Белнефтехим планирует больше использовать трубопроводы для поставок топлива на экспорт и внутри Беларуси
- 05-30-2013
Кроме того, появилась техническая возможность прокачки белорусского дизельного топлива стандарта Евро-4 на Вентспилс, согласованы условия прокачки ресурсов с различным содержанием серы (трубопроводным транспортом на Вентспилс осуществляется прокачка российского дизельного топлива с содержанием серы 200-300 ppm). Белорусская сторона согласовала условия прокачки с руководством ЧУП "Запад-Транснефтепродукт" и ОАО "АК "Транснефтепродукт". По словам Марины Костюченко, это способствовало оптимизации логистики и снижению транспортных затрат при поставке дизельного топлива в порт Вентспилс.
В дальнейшем, по информации "Белнефтехима", поставки белорусского дизтоплива 50 ppm на экспорт трубопроводным транспортом предполагается осуществлять на постоянной основе. Этому также будет способствовать планируемое с 2014 года снижение содержания серы до 50 ppm в российском дизельном топливе, поставляемом по системе трубопроводов ОАО "АК "Транснефтепродукт".
Кроме того, трубопроводный транспорт планируется активно задействовать для транспортировки топлива внутри Беларуси. В данном случае, как сообщили в "Белнефтехиме", речь уже идет не только о дизтопливе, но и бензине.
Пресс-секретарь рассказала, что для осуществления данного решения в настоящее время завершается разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства продуктопровода Новополоцк-Фаниполь. Предварительные результаты ТЭО были рассмотрены и одобрены недавно на совещании в Новополоцке с участием представителей ОАО "Нафтан", ОАО "Полоцктранснефть Дружба" и РУП "ПО "Белоруснефть".
С 1 января 2013 года тарифы на железнодорожную перевозку нефтепродуктов внутри Беларуси, по оценке "Белнефтехима", увеличились в 7-10 раз. Экспортные тарифы же снизились лишь на 5% для расстояния 617 км, а на меньшие расстояния - выросли, причем максимальный прирост составил 46% на расстояние 48 км.