Александр Новак: Правительство поддержало компромиссный вариант минэнерго о повышении акцизов на топливо класса Евро-4 и Евро-5
- 05-29-2013
По мнению министра, минфин вышел с такими предложениями по изменению акцизной политики для снижения объемов дорожного фонда и позитивных результатов политики по дифференциации акцизов. Здесь акцизы на тонну топлива класса Евро-3 на 5 тысяч рублей выше, чем на Евро-5. Соответственно, выгоднее производить Евро-5, потому что фактически ценообразующим на рынке является Евро-3. «Предприятия, видя такую долгосрочную перспективу, более быстрыми темпами реконструировали свои нефтеперерабатывающие заводы, ввели соответствующие новые установки. Применили дополнительные присадки, которые позволили перейти с четвертого на пятый класс или с третьего на четвертый. То есть технологически это дополнительные затраты, но они позволяют в пределах разницы в акцизах окупать свои проекты. Были вложены инвестиции, которые позволили более быстрыми темпами перейти к выпуску высокоэкологичных классов», - подчеркнул Александр Новак.
Министр энергетики назвал шесть цифр, демонстрирующих изменения планов компаний по выпуску моторного топлива в связи с введением новых акцизов. «Планировалось, что всего мы в 2013 году выпустим около 35 млн. тонн. По Евро-5 ожидалось 5,6 млн. тонн, а по факту будет где-то 16,5. По Евро-4 планировали 20 млн.тонн, будет около 10 млн. тонн. Евро-3 около 10 млн. тонн, будет выпущено около 8 млн. тонн», - сказал Александр Новак.
Он отметил, что общий объем не изменился, но внутри произошло смещение на Евро-5 именно потому, что были созданы специальные мотивирующие условия. «Это хорошо, потому что население будет дышать совершенно другим воздухом, в экологическом топливе гораздо меньше выбросов различных вредных веществ. Для этого и делали дифференциацию акцизов!», - заметил министр.