Для решения проблемы дефицита топлива на Дальнем Востоке нужно еще три НПЗ
- 05-31-2013
Недостающее топливо приходится завозить железной дорогой с заводов в Западной и Восточной Сибири. Транспортные издержки слишком высоки, что отражается на стоимости бензина.
Подключение Комсомольского и Хабаровского НПЗ к системе ВСТО и реконструкция их мощностей позволит увеличить объем переработки нефти и выход готовой продукции, отметили в Минвостокразвития. При этом в сообщении подчеркивается, что нефтеперерабатывающие компании не принимают должных мер по строительству мини-заводов и установок газомоторного топлива GTL для удовлетворения потребности не только промышленных предприятий, но и населения отдаленных регионов Дальневосточного округа.
В настоящее время идет строительство отвода на Хабаровский НПЗ длиной 26 км, пропускная способность которого составит 5 млн т нефти в год, с увеличением до 6 млн т. Ввод его в эксплуатацию намечен на 2014г. Строится также дополнительная нефтеперекачивающая станция (НПС).
По отводу на Комсомольск-на-Амуре подписано генеральное соглашение с ОАО "НК "Роснефть" и начаты проектно-изыскательские работы. Предполагается, что длина отвода составит 350 км, пропускной мощностью 7 млн т, на нем будут возведены дополнительно три НПС, а на конечной точке - коммерческий узел учета нефти. Строительство большинства объектов отводов будет вестись за счет компаний - владельцев НПЗ. Ввод в эксплуатацию запланирован по 2017г.
Сумма инвестиций в строительство отвода до НПЗ в Комсомольск-на-Амуре составляет до 1 млрд долл., с перспективой существенного увеличения в зависимости от физических условий проекта. В свою очередь отвод до Хабаровского НПЗ оценивается в 3,5 млрд руб., передает РБК.