Проблемы в области предупреждения нефтяных разливов существуют на законодательном уровне
- 06-21-2013
Кроме того, отсутствует орган исполнительной власти РФ, наделённый полномочиями нормативно-правового регулирования в этой сфере.
«Необходимо определить такой уполномоченный орган в выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рекультивации загрязнённых и нарушенных земель, пересмотреть нормативные правовые документы, устанавливающие порядок рекультивации загрязнённых и нарушенных земель лесного фонда, либо разработать новые»,- высказала позицию компании Малышкина. По ее мнению, в части предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти необходимо пересмотреть порядок рассмотрения и согласования Планов ПЛРН, заменив требования о согласовании Планов на уведомительный порядок. В документе должны содержаться необходимые организационные и специальные мероприятия, исключающие дублирование требований нормативно-правовых документов в области промышленной и экологической безопасности. Включение в структуру Плана документов, несвойственных оперативному назначению, превращает его в отчётную форму.
Кроме того, представитель Сургутнефтегаза отметила отсутствие порядка при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, не обусловленных чрезвычайной ситуацией, в связи с чем к штатным ситуациям применяется порядок действий, аналогичный ЧС, а это, по словам Малышкиной, является чрезмерным требованием.
Напомним, что в Ханты-Мансийске под председательством зам. губернатора округа Сергея Полукеева прошло совещание "Предотвращение и ликвидация загрязнения окружающей среды, вызванного разливами нефти и нефтепродуктов». Компании-недропользователи поделились своими успехами и проблемами в данном направлении.