НПЗ Роснефти не будет подключен к ВСТО
- 10-01-2013
Гришанин также добавил, что вопросы финансирования расширения ВСТО с «Роснефтью» еще до конца не решены. Предполагается, что «Роснефть» будет участвовать в проекте. «Мы не отказываемся и не останавливаем реализацию проекта», — подчеркнул Гришанин, добавив, что «Транснефти» как крупнейшему инвестору нужен стабильный инвестиционный климат. «Мы будем смотреть на сроки реализации проектов после того, как нам станет понятен вопрос о ситуации с тарифами. Мы хотим предсказуемой и стабильной тарифной политики, не зависимой от внесистемных факторов», — пояснил он.
Проект строительства отвода на Комсомольский НПЗ не был включен в инвестпрограмму «Транснефти». «Средств на этот проект в инвестпрограмме нет, а позволить себе займы компания не может, так как может ухудшиться инвестиционная история компании», — сказал вчера Демин. Соглашение о строительстве ответвления «Роснефть» и «Транснефть» подписали год назад на саммите АТЭС во Владивостоке. Старт строительства был намечен на этот год, говорит Демин. Ввод в эксплуатацию ответвления планировался на 2017 г. Предполагалось, что трубопроводная компания построит отвод стоимостью 53 млрд руб. (по оценке «Транснефти»), а «Роснефть» компенсирует ей эти расходы за счет специального тарифа на транспортировку нефти по этому участку.
Сейчас нефть на Комсомольский НПЗ доставляется железнодорожным транспортом. Так что подключение к ВСТО снизило бы транспортные расходы «Роснефти». По подсчетам аналитика ИФД «Капиталъ» Виталия Крюкова, компания могла бы сэкономить примерно $600-700 млн в год. «Ответвление на ВСТО сейчас менее важный инфраструктурный проект среди проектов “Транснефти”, в котором заинтересована только “Роснефть”. В то же время доппоставки нефти в Китай — это договоренности на уровне правительств двух стран», — говорит Крюков. Представитель «Роснефти» сказал, что компания изучает различные варианты логистических схем и возможности реализации данного проекта (отвода от ВСТО на Комсомольский НПЗ).