Минфин предлагает в 2014 году повысить акцизы на бензин 4-го класса до уровня 3-го класса
- 05-08-2013
"В связи с этим предполагается в 2014г. ликвидировать дифференциацию ставок акцизов между 3-м и 4-м классами за счет повышения размера ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го класса до уровня 3-го класса", - говорится в проекте. Одновременно в 2014г. возможно опережающее увеличение ставки вывозной таможенной пошлины на мазут с тем, чтобы дополнительные доходы от этой меры составили около 50% компенсации выпадающих доходов дорожных фондов, связанных с опережающим ростом производства моторного топлива 4-го и 5-го классов по сравнению с прогнозом.
В 2015г. предлагается сохранить ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го класса на уровне ставок для 3-го класса (при этом реализация топлива 3-го класса, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, будет запрещена с 1 января 2015г.). С учетом того, что, в соответствии с Техническим регламентом, оборот топлива ниже 5-го класса будет запрещен начиная с 1 января 2016г., предлагается в 2016г. установить ставки акциза на моторные топлива (автомобильный бензин и дизельное топливо) 5-го класса на уровне ставок акциза на моторные топлива 4-го класса, которые будут действовать в 2015г.
"Конкретные значения ставок акциза на моторные топлива 5-го класса на 2014-2016гг. будут предложены после рассмотрения всех вариантов компенсации выпадающих доходов федерального и региональных дорожных фондов, возникших вследствие ускоренного перехода российской нефтеперерабатывающей промышленности на выпуск топлив 4-го и 5-го экологических классов", - говорится в проекте.
На прямогонный бензин на 2016г. предполагается установить ставки акцизов на уровне, превышающем как минимум на 10% ставку акциза на автомобильный бензин, не соответствующий 5-му классу.
На печное бытовое топливо на 2016г. предлагается установить ставки акциза на уровне ставки, установленной в отношении дизельного топлива 5-го класса.
На моторное масло на 2016г. предполагается проиндексировать ставку акциза по сравнению с 2015г. в размере уровня прогнозируемой инфляции.
В апреле 2013г. министр финансов РФ Антон Силуанов озвучил предложение Минфина увеличить акцизы на бензин 4-го и 5-го классов для пополнения дорожных фондов. Он пояснил, что в настоящее время ставки акцизов на бензин 4-го и 5-го классов ниже, чем на бензин более низких классов. Разница между уровнями акцизов была установлена специально для того, чтобы стимулировать переход на производство и продажу бензина более высокого класса. "4-й и 5-й классы сознательно недоналогообложены. Поэтому надо потихоньку, постепенно, чтобы это не приводило к росту цен, устанавливать соответствующий уровень налогообложения", - цитирует министра РБК.