"Башнефть" в 2012 году добилась рекордных финансовых результатов
- 04-15-2013
Основными причинами роста выручки, EBITDA и чистой прибыли стали увеличение добычи и экспорта нефти, сохранение на высоком уровне мировых цен на нефть и нефтепродукты, расширение продаж продукции в премиальных секторах рынка, существенное повышение эффективности розничной реализации нефтепродуктов, сообщает пресс-служба компании.
В 2012 году «Башнефть» на 23,1% (до 30 789 млн руб.) увеличила капитальные затраты, прежде всего, в разведку и добычу нефти, а также модернизацию НПЗ. Рост инвестиций стал возможен благодаря тому, что объем чистых денежных средств, полученных от операционной деятельности, в 2012 году увеличился на 8,4% по сравнению с 2011 годом – до 71 141 млн руб.
«Несмотря на введение системы 60/66, в целом оказавшей негативное влияние на «Башнефть», Компания в 2012 году успешно продолжила реализацию стратегии развития и за счет роста эффективности по всем ключевым направлениям деятельности добилась лучших в своей истории финансовых показателей, – подчеркнул Президент «Башнефти» Александр Корсик. – Достигнутые результаты позволяют нам продолжать реализацию масштабных проектов в добыче и переработке, обеспечивая основу для дальнейшего развития Компании в интересах всех акционеров».
В 2012 году Компания вновь увеличила среднесуточную добычу нефти - на 1,9% по сравнению с 2011 годом, достигнув рекордного показателя за последние 15 лет – 307,9 тыс. барр./сутки. В 2012 году «Башнефть» добыла 15 437 тыс. тонн нефти и планирует удерживать этот уровень добычи на разрабатываемых месторождениях в ближайшие годы.
Загрузка мощностей по переработке сырья в 2012 году оставалась на оптимальном уровне – Компания переработала 20 773 тыс. тонн - на 1,4% меньше, чем в 2011 году, что связано с проведением плановых ремонтов на Уфимском НПЗ и «Новойле». Глубина переработки нефти составила 84,9%, выход светлых нефтепродуктов – 59,7%.
Объем продаж продуктов нефтепереработки и нефтехимии в 2012 году снизился на 0,5% – до 19 251 тыс. тонн. При этом, реализуя стратегию по развитию каналов сбыта продукции конечным потребителям, «Башнефть» нарастила присутствие в розничном и мелкооптовом сегменте. В частности, в 2012 году Компания увеличила объем розничных продаж на 33,3% - до 1 364 тыс. тонн.