За проникновение на нефтеплатформы будут сажать на пять лет

Госдума в январе во втором чтении рассмотрит поправки в закон «О континентальном шельфе» в части усиления мер транспортной безопасности платформ, искусственных островов и других технических конструкций на нефтегазовых морских месторождениях. Поправки разработал комитет по транспорту Госдумы с участием представителей спецслужб, чиновников Минтранса. Депутаты отреагировали на слова премьер-министра Дмитрия Медведева, который в октябре 2013 года предложил ужесточить ответственность за «несанкционированное проникновение посторонних лиц на нефтегазовые объекты». Поводом для высказывания главы правительства послужила ситуация вокруг нефтеплатформы «Приразломная», за попытку проникнуть на которую активисты Greenpeace были задержаны и обвинены в пиратстве.
Согласно новой редакции закона, проникновение на объект шельфа группы лиц по организованному сговору будет караться лишением свободы или принудительными работами сроком до пяти лет. Причинение вреда здоровью сотрудника объекта физическим лицом предлагается наказывать штрафом от 80 тыс. рублей либо в размере шестимесячного дохода ответчика или лишением свободы до одного года. Предусмотрено и наказание для команды торговых и гражданских судов, которые транспортируют нарушителей порядка. Так, заплыв гражданского судна любого размера в акваторию зоны безопасности объекта, которая составляет до 3 миль до шельфовых платформ или искусственных островов, грозит штрафом от 5 тыс. до 20 тыс. рублей для физических лиц и от 30 тыс. до 150 тыс. рублей для организаций, а также дисквалификацией капитана судна сроком от полугода до трех лет.

С помощью поправок в законодательство «О континентальном шельфе» депутаты хотят ограничить зону движения торговых судов вокруг шельфовой инфраструктуры, включая маломерные суда. Кроме того, в законе прописана возможность компаниям — собственникам инфраструктуры шельфовых месторождений и строителям техсооружений индивидуально определять зону безопасности вокруг своих объектов, согласовывая это с органами безопасности на транспорте (Минтрансом и ФСБ).

По словам главы аппарата комитета по транспорту Госдумы Ираклия Асламазова, тексту законопроекта осталось пройти экспертизу правового управления нижней палаты парламента и администрации президента.

— В январе мы надеемся рассмотреть поправки в закон «О континентальном шельфе» по вопросам обеспечения транспортной безопасности, — сообщил он «Известиям».

В нефтегазодобывающих компаниях не стали официально комментировать готовящиеся изменения в законодательство. Источник в «Газпроме» рассказал, что усиление мер безопасности на шельфе приветствуют все участники рынка, которые осуществляют разработку таких месторождений. Однако, по его мнению, чтобы исключить попытки злоумышленников приближаться к шельфовым сооружениям, принятые меры безопасности могли бы быть и еще жестче.

После скандальной акции с высадкой активистов экологической организации Greenpeace у платформы «Приразломная» «Газпром нефти» нефтяники настаивали на усилении мер безопасности вокруг таких объектов и ужесточении наказания за проникновение на них. Призывали даже к тому, чтобы квалифицировать такие действия как терроризм или пиратство.

18 сентября судно Greenpeace «Арктик Санрайз» приблизилось к платформе «Приразломная», после чего несколько человек на резиновых лодках попытались высадиться на платформе. Этому воспрепятствовали российские пограничники и охрана. На следующий день корабль Greenpeace был захвачен спецназом погранслужбы ФСБ и отбуксирован в Мурманск. Все члены экипажа были арестованы — им предъявили обвинения по статье о пиратстве, совершенном организованной группой. Ч. 3 ст. 227 УК РФ предполагала наказание в виде лишения свободы сроком от 10 до 15 лет. В конце 2013 года дело против команды «Арктик Санрайз» было прекращено по амнистии.

Координатор программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) по нефтегазовому сектору Алексей Книжников считает закономерным усиление мер безопасности на объектах нефтегазового шельфа, поскольку это приведет российское законодательство в соответствие с мировым. Также это позволит защитить объекты от серьезных угроз, особенно террористических.

— В международной конвенции о шельфе существует трехмильная зона безопасности вокруг шельфовых объектов, куда не должны заплывать суда. В случае с акцией экологов на «Приразломной» они оставили свое судно за пределами этой зоны, иначе бы их быстро заметили и предотвратили приближение. Они приплыли к платформе на быстроходных лодках, что создало некий эффект неожиданности. Что же касается возможности экологических мониторингов на шельфовых объектах, то усиление мер безопасности на них хоть и создает некоторые трудности для экологов, но полностью таким проверкам не помешает, поскольку мы используем также системы космической и аэрофотосъемки объектов инфраструктуры на морских месторождениях, — прокомментировал эксперт.

По словам исполнительного директора ООО «Газпром нефть шельф» Геннадия Любина проникновение в зону безопасности платформы «Приразломная» активистов Greenpeace хотя и не имело серьезных последствий для компании, однако из-за него возникла угроза жизни водолазов, которые проводили плановые подводные обследования в зоне инцидента.


Архив новостей

<< < Январь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31