Минфин РФ использует рост НДПИ на нефть для наполнения дорожных фондов как крайнюю меру

Москва.  Повышение ставки НДПИ на нефть для наполнения дорожных фондов является крайней мерой и будет использовано только в том случае, если не удастся наполнить фонды с помощью других источников. Об этом  сообщил  замглавы Минфина Сергей Шаталов. Накануне министр финансов Антон Силуанов сообщил, что Минфин предлагает рассмотреть возможность повышения ставки НДПИ на нефть для наполнения дорожных фондов. В связи с переходом на марки бензина Eвро-4 и Eвро-5 дорожные фонды могут недополучить в ближайшие три года 100 миллиардов рублей. Основной компенсирующей мерой Минфин предлагает сделать повышение ставок акцизов на бензин класса Eвро-4 и Eвро-5.
"Для нас приоритетная мера - это акцизы. Если закрыть удастся по акцизам, то мы вообще ничего другого не будем обсуждать… (повышение НДПИ на нефть) - это последнее, что мы будем делать, и не факт, что будем", - сказал Шаталов.
Он пояснил, что согласно предложениям Минфина в качестве компенсационной меры можно было бы поднять акцизы на бензин класса Eвро-4 и Eвро-5 до уровня Eвро-3. "Если по акцизам не очень будет получаться, то мы чуть-чуть повысим экспортную пошлину на мазут", - сказал Шаталов. По его словам, пошлина может подняться до уровня 70-72% к нынешним 66% от экспортной пошлины на нефть.
"Вряд ли на большую величину (может быть повышена пошлина на мазут). Это тоже не очень честно по отношению к нефтяникам, это тоже болезненная мера. Если и это не проходит, то у нас остается такой резерв, как НДПИ", - цитирует Шаталова Прайм.

Архив новостей

<< < Апрель 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30