ФАС прекратила дело в отношении "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт"
- 01-29-2014
На предприятии пояснили, что Общество проводит единую ценовую политику формирования цен на нефтепродукты, то есть изменение розничных цен происходит одновременно на всех действующих АЗС предприятия во всех регионах присутствия.
При формировании розничных цен Общество руководствуется принципами рыночного ценообразования, экономической целесообразности, необходимости покрытия затрат и политикой недопущения резкого увеличения розничных цен во избежание социальной напряженности.
Если бы предприятие применяло только затратный метод формирования розничных цен на АЗС в зависимости от транспортной составляющей (как предлагает УФАС по ПК), то в Пермском крае, к примеру, на АЗС ЛУКОЙЛ №34 Гайнского муниципального района (самая удаленная АЗС от НПЗ ЛУКОЙЛ-ПНОС и ближайшей снабжающей Менделеевской нефтебазы) был бы установлен самый высокий уровень цен по сравнению с АЗС в Перми, а самая низкая цена – на АЗС ЛУКОЙЛ № 12, рядом с НПЗ ЛУКОЙЛ-ПНОС и Пермской нефтебазой. При таком подходе наименее социально защищённые потребители приобретали бы автомобильное топливо по самым высоким ценам (в т.ч. сельхозпроизводители Пермского края, Кировской, Свердловской областей и Удмуртской Республики), а потребители в районах с более высокими доходами, приобретали бы топливо по наименьшим ценам. В то же время предложенный Обществом подход гарантирует потребителю единый уровень цен на всех АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».
Применение упрощенного подхода к ценообразованию, при котором за любым снижением/увеличением издержек должно обязательно следовать снижение/рост розничных цен, по мнению Общества, не допустимо, и не соответствует политике ценообразования и планирования деятельности организации. Такой подход привел бы к резким скачкам цен и к увеличению периодов сменяемости цен на розничном рынке нефтепродуктов.