Цена на нефть марки "Юралс" на международном рынке в 2013 году превысила ожидания ЦБ
- 06-19-2014
Андрей Перчян сказал, что главной целью денежно-кредитной политики в 2013 г. было снижение темпов прироста потребительских цен до 5-6%. Тем не менее, фактическая инфляция составила 6,5%. «Нужно проанализировать эффективность монетарной антиинфляционной политики с учетом той большой роли, которую играют немонетарные факторы инфляции. Имея в виду, как плюсы этой политики, так и ее минусы для развития экономики. Тем более что новая редакция закона о Банке России впервые включила в число его задач содействие экономическому росту», - отметил аудитор.
Аудитор обратил внимание, что финансово-экономическая ситуация по итогам прошлого года расходится с разработанными Банком России сценариями. Так, цена на нефть марки «Юралс» ($108,3 за баррель при базовом прогнозе $97 за баррель) была значительно выше ожидаемой. Несмотря на это, многие показатели экономического роста оказались ниже плановых. «Это говорит о том, что модель развития нашей экономики изменилась. Поэтому методы прогнозирования и оценка фактов экономического роста требуют пересмотра с учетом сегодняшних реальных условий. По нашему мнению, выявленные проблемы и недостатки прогнозирования надо учесть в новом проекте Основных направлений денежно-кредитной политики, который будет представлен осенью», - цитирует слова Андрея Перчяна пресс-служба СП.
Андрей Перчян сообщил, что в 2013 г. поступления от экспорта товаров и услуг превысили ожидаемые объемы. Однако чистый вывоз капитала из страны частным сектором оказался почти в 2 раза выше показателя, заложенного Банком России даже в пессимистическом варианте прогноза платежного баланса: $60,7 млрд. вместо $35 млрд. Значительный отток капитала из страны привел в 2013 г. к сокращению международных резервов на $22,1 млрд., вместо ожидаемого роста на $23,8 млрд. «Традиционно одной из главных опасностей для российской экономики считалось резкое падение цены на нефть. Однако в некоторых отношениях утечка капитала оказывает едва ли не большее негативное воздействие. Причем это происходило еще до украинского кризиса, угрозы санкций и обострения международной обстановки. Эти риски, должны найти отражение в денежно-кредитной политике», - сказал аудитор.