"Трансойл" отремонтирует вагоны и нарастит долю на рынке нефтеперевозок
- 06-23-2014
Сейчас 96% прибыли приходится на грузоперевозки, но в долгосрочной перспективе эта доля сократится за счет развития дополнительных бизнесов, добавил он. На инвестпрограмму «Трансойл» планирует потратить 25 млрд руб., из них порядка 70% — собственные средства. Параллельно компания хочет нарастить объемы перевозок с 56 млн в 2013 году до 80,3 млн тонн в 2020 году. Прогнозы компании сделаны на основе анализа стратегий клиентов — НОВАТЭКа, «Газпром нефти», «Роснефти», «Сургутнефтегаза», ожидается рост перевозок, в первую очередь светлых нефтепродуктов и стабильного газового конденсата.
Напомним, «Трансойл» — крупнейший в РФ железнодорожный перевозчик нефтеналивных грузов (24% рынка), а к 2020 году компания планирует занять 30%. Основной бенефициар «Трансойла» — Геннадий Тимченко (владеет 80% акций компании), 13% — у бизнесменов Андрея Бокарева и Искандара Махмудова, 7% — у совладельца «Н-Транса» Андрея Филатова. В парке «Трансойла» — 37,7 тыс. цистерн, из которых 70% находятся в собственности. Средний возраст парка — 14 лет.
Сейчас у «Трансойла» 39 локомотивов, ранее Геннадий Тимченко говорил, что готов инвестировать в покупку 200 локомотивов. Еще 30% инвестпрограммы будут направлены на вагоноремонтный бизнес: где оператор планирует стать одним из ключевых игроков. «У нас есть депо в Купино, где ремонтируется по 500 вагонов в месяц»,— говорит Игорь Ромашов. «Трансойл» планирует увеличить мощности, чтобы доля ремонтного рынка была сопоставима с долей в перевозках — оператор собирается создать 15 пунктов обслуживания и ремонта вагонов в РФ. Еще 17% инвестпрограммы «Трансойл» вложит в инфраструктуру выгрузки и погрузки, сообщает Коммерсантъ.