МЭР готов обсуждать с РЖД индексацию тарифов на перевозки нефтепродуктов
- 06-25-2014
"У РЖД есть проблемы с финансовым разрывом в текущем и особенно в 2015 году. Но эта проблема может решаться разными способами, в том числе дополнительной работой в области занятости, операционно-хозяйственных расходов", - цитирует Улюкаева Итар-Тасс.
Он добавил, что отдельно может обсуждаться вопрос о повышенной индексации грузовых тарифов на перевозку некоторых видов грузов, в частности, продуктов нефтепереработки. "С нашей точки зрения, как частное решение оно возможно. Оно не снимает проблему полностью, но помогает в ее разрешении. Все остальное, как мне кажется, за пределами дискуссии", - заявил глава МЭР РФ.
Отвечая на вопрос о том, поддерживает ли МЭР просьбу РЖД разрешить компании в 2015 году индексировать тарифы более чем на 6%, министр сказал: "Не поддерживаем. То же самое с "Газпромом" (просьбой газового концерна также проиндексировать свои тарифы в 2015 году более 6%- прим. ред.) ".
Ранее в ряде СМИ сообщалось, что "Газпром" и РЖД обращались в правительство и администрацию президента с предложением повысить их тарифы в 2015 году выше планового уровня в 6%. Так, газовый концерн просил о превышении на 3-4%, а РЖД, согласно данным источника газеты "Ведомости", предлагает повысить тариф в 2015 году на 8%.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, 9 апреля президент РЖД Владимир Якунин заявил, что из-за неиндексации тарифа на перевозку нефтяных грузов компания впервые в истории получила убыток в 16 млрд рублей в первом квартале 2014 года. По его словам, неиндексация тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов привела к тому, что доходный бюджет компании сократился на 6,6%.
"И сегодня Минэкономразвития признает, что это явилось фактором, который привел нас к тому, что первый квартал текущего года компания впервые за всю историю своего существования закончила с убытком 16 млрд рублей", - сказал Якунин.