Транснефть и Транснефтепродукт объединяются

Об объединении компаний «Транснефть» и «Транснефтепродукт», а также о проекте транспортировки «монопродукта» в интервью Business FM рассказал заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть» Владимир Назаров. 
«Транснефть» и «Транснефтепродукт» до 2007 года были двумя разными компаниями. С тех пор идет объединение. Что имеется на сегодня? 
 - Да, интеграционные процессы идут с 2007 года. На первый взгляд трубопроводная транспортировка нефтепродуктов и транспортировка нефти осуществляются одинаково. Однако у каждого из видов этой деятельности есть свои особенности. Поэтому первоочередной задачей в ходе интеграции было проведение ревизии всех нормативных документов, в рамках которых ведет свою деятельность «Транснефтепродукт», и их приведение к единому стандарту головной компании. В 2011 году договорная работа в части транспортировки нефтепродуктов была передана в «Транснефть», и компания уже полностью контролировала все другие функциональные направления деятельности «Транснефтепродукта».
В 2014 году мы уже вышли на «финишную прямую» в этом процессе. В этом году в ОАО «АК «Транснефть» был создан Департамент транспорта, учета и качества нефтепродуктов. В обязанности департамента входит планирование и обеспечение транспортировки нефтепродуктов.
Также был расширен Департамент диспетчеризации потоков нефти, с созданием подразделения по диспетчеризации потоков нефтепродуктов, что, соответственно, позволило консолидировать внутри одного департамента функции управления потоками нефти и нефтепродуктов.
Другими словами - функционал «Траснефтепродукта» по управлению перекачкой нефтепродуктов полностью перешел к компании «Транснефть».
При этом нужно отметить, что после приведения к единой нормативной базе деятельности «Транснефтепродукта» в составе «Транснефти» был сформирован план по присоединению его дочерних обществ к нефтепроводным обществам компании «Транснефть». Например, было распланировано присоединение «Уралтранснефтепродукта» к компании «Уралсибнефтепровод». Линейные объекты многих обществ «Транснефти» и «Транснефтепродукта» находятся в одних технологических коридорах, поэтому по каждой компании, с учетом территориального признака, принималось соответствующее решение.
На сегодняшний день подходит к завершению процесс присоединения или заканчивается формирование мероприятий по присоединению: «Рязаньтранснефтепродукта» к «Верхневолжскнефтепроводу», «Балттранснефтерподукта» - к «Балтнефтепроводу», «Сибтранснефтепродукт» присоединяется к «Транссибнефтепроводу». «БалттрансСервис», который обеспечивает перевалку дизельного топлива в порту Приморск, присоединится к спецморнефтепорту Приморск.
Отдельно отмечу «Мостранснефтепродукт», который в 2014 году стал самостоятельной дочерней структурой ОАО «АК «Транснефть» и ни к одному другому обществу присоединен не будет. Это решение было продиктовано тем, что компания обеспечивает транспортировку нефтепродуктов на такой крупный рынок, как Московский регион, где необходимо обеспечивать бесперебойное снабжение региона бензином, дизелем и аэропортов Москвы керосином.

То есть можно сделать выводы, что все эти объединения позитивно влияют на процесс прокачки топлива?
- Конечно. Я уже говорил, что решения по объединению компаний принимались в том числе, основываясь на территориальном признаке, где соответственно есть инфраструктура, необходимая как для транспортировки нефти, так и нефтепродуктов. Эта инфраструктура теперь будет эксплуатироваться одной компанией для обоих видов деятельности. Естественно, это позитивно повлияет и на расходную составляющую деятельности каждого подразделения компании. Кроме того, есть общие подключения к энергосетям - когда это уже не две отдельные станции, а единый комплекс, который обеспечивает транспортировку и нефти и нефтепродуктов. Это приводит к оптимизации издержек.

Давайте теперь поговорим о проекте транспортировки «монопродукта» в системе «Транснефти». Недавно компания анонсировала сервис для нефтяников, который можно назвать фантастическим. Речь идет о том, что нефтяная компания, например, сегодня сдает топливо в систему «Транснефти» в Омске, а через день может забирать его уже в порту Приморск Ленинградской области и грузить в танкер. Интересный на самом деле проект. Когда он будет реализован и понадобятся ли дополнительные затраты?
- Действительно, мы хотим предложить такой сервис нефтяным компаниям. Вообще в системе нефтепродуктопроводов «Транснефти» сегодня находятся два вида дизельного топлива – топливо класса «Евро-5» и класса «Евро-3». При этом дизельное топливо класса «Евро-5» – это конечный продукт, который непосредственно идет на автозаправочные станции. Уже сейчас, от Омска и до Приморска, наша система заполнена именно дизельным топливом класса «Евро-5». В свою очередь топливо «Евро-3» идет на участке от уфимской группы заводов в направлении Самары и далее – в западных экспортных направлениях.
Мы начали внедрять данный сервис в этом году на маршруте от Омска до Приморска для того, чтобы нефтяная компания могла, сегодня сдав некие объемы дизельного топлива в систему, завтра получить их в конечном пункте.
При этом данную услугу мы сможем предложить только в том случае, если «Транснефти» будет принадлежать все технологическое топливо в трубе – от точки приема до точки сдачи. Для этого в 2014 году компания покупает 370 тыс. т дизельного топлива класса «Евро-5». На это выделяется более 11 млрд. руб. Только при этом условии возможна реализация проекта заполнения системы нефтепродуктопроводов «монотопливом»: в полости трубы все время находится топливо «Транснефти», а клиентское топливо, как только оно вошло в систему в пункте «А», мы его тут же выдаем в пункте «Б» - там, где это нужно клиенту.

Владимир Александрович, вы говорите о маршруте от Омска до Приморска, а вот полностью вся система может быть охвачена?
- Здесь мы руководствуемся нормативом технического регламента Таможенного союза, в котором определено, что начиная с января 2015 года на территории Российской Федерации и Таможенного союза к обороту разрешено только топливо класса «Евро-4». Поэтому мы ожидаем, что с 1 января 2015 года все заводы перейдут, как минимум, на дизельное топливо класса «Евро-4», а начиная с 1 января 2016 года, в соответствии с требованиями технического регламента, они должны будут выпускать дизель класса «Евро-5». Мы надеемся, что с 1 января 2016 года вся система будет заполнена топливом «Евро-5» и мы на всех направлениях сможем предоставить этот сервис – транспортировку «монопродукта».

Владимир Александрович, это будет только экспортное направление?
- Нет, это, наверное, даже будет интереснее российским компаниям для работы на внутреннем рынке. Потому что с расширением проекта «Север» появилась возможность транспортировки топлива класса «Евро-5» не только в Московский регион, но и в Ленинградскую область через наши наливные пункты мы можем обеспечить отгрузку данного вида топлива. Так что на внутреннем рынке это более привлекательно для нефтяных компаний – ты имеешь спрос в конкретном регионе и сможешь обеспечить поставку данного продукта туда.

Повлияет ли этот сервис на конечную цену топлива для потребителей или на тариф на перекачку?
- Данный вид сервиса мы предложим только в качестве нашего дополнительного конкурентного преимущества и никоим образом не будем учитывать его при формировании тарифов на транспортировку нефтепродуктов по территории Российской Федерации. Финансирование, которое потребуется для приобретения технологического дизельного топлива, уже учтено в существующей тарифной политике

Архив новостей

<< < Июнь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 28 29
30