ОНФ заинтересовался выделением ТРК "Югра" рекордных 1,4 млрд руб на покупку дорогостоящего оборудования

Ханты-Мансийск. Общероссийский народный фронт заинтересовался выделением телерадиокомпании «Югра» рекордных 1,4 млрд руб на приобретение дорогостоящего оборудования. ОНФ считает данные траты нецелесообразными. Как поясняет руководство телерадиокомпании, за эти деньги, в частности, предполагается приобрести для оборудование, аналогичное тому, что использовалось тройкой ведущих федеральных телеканалов при освещении Олимпийских игр в Сочи: две передвижные телевизионные станции (ПТС) на базе двух автомобилей грузового шасси Mersedes Benz.
В справке гендиректор ТРК «Югра» Валерий Раевский сообщил, что технологический телевизионный комплекс компании не обновлялся 18–20 лет и безнадежно устарел. Он также обосновал решение о закупке дорогостоящей аппаратуры за баснословную цену желанием сэкономить бюджетные средства: по требованиям Европейского вещательного союза при проведении трансляции спортивных мероприятий на территории ХМАО в 2015–2016гг. (этап Кубка мира по биатлону) необходимо будет арендовать либо приобрести оборудование.
Поскольку стоимость аренды оборудования в год составляет 416–482 млн руб., он решил, что дешевле будет его приобрести, по словам Раевского, за счет спонсорских средств, которые он планировал получить до февраля 2015 года. Причем, по признанию самого Раевского, решение о приобретении техники за спонсорские средства и о проведении самой закупки он принял самостоятельно, без согласования с руководством округа.
ТРК объявила конкурс на 19 июня, однако никаких спонсорских средств на счета «Югры» не поступило ни тогда, ни сейчас. По словам Раевского, некоторое время назад он разослал письма в крупные компании страны с предложением стать спонсорами проекта по перевооружению окружной телекомпании, и на сегодняшний момент он получил 20 ответов, где сообщалось, что его предложение может быть рассмотрено. По условиям конкурса «Югра» должна перечислить компании-победителю в качестве авансового платежа 280 млн руб. уже до конца месяца.
Откуда руководство компании намерено взять деньги и что будет делать, если спонсоры не появятся в ближайшую неделю, Раевский затруднился ответить, сообщает пресс-служба ОНФ. Почему для снижения рисков не разбил закупку на части и не закупал оборудование по мере поступления спонсорских средств, он также объяснить не смог. Раевский лишь признает, что пошел на «осознанный риск» ради развития регионального телевидения. Сам он на прошлой неделе отбыл с семьей на отдых в Италию, где планирует пробыть целый месяц, поэтому лично не будет участвовать в реализации своего проекта: отборе победителя, заключении с ним контракта на поставку оборудования и решении проблемы выплаты обещанного аванса.
«В бюджете ХМАО на проведение трансляции этапа Кубка мира по биатлону уже заложено 30 млн рублей, чего, по мнению экспертов ОНФ, вполне достаточно. На деятельность «Югры» бюджет ХМАО потратит 610 млн руб. По словам Раевского, 75% этой суммы идет на выплату зарплаты. Сама кампания не в силах заработать необходимую сумму: в 2014г. она заработала 17 млн руб., еще 3,9 млн руб. осталось на ее счетах с прошлого года. Поэтому мы благодарны руководству телерадиокомпании за то, что оно оперативно откликнулось на критику ОНФ и представило аргументы в обоснование своих действий. Но считаем, что закупочная деятельность госорганов и госкомпаний должна быть более взвешенной. Поэтому продолжаем настаивать, чтобы закупка была отменена, пока не поздно, поскольку никого финансового обоснования закупки нам не было представлено. Заключение контракта без реальных источников финансирования приведет к тому, что телекомпания попадет в долговую яму либо исполнение его ляжет бременем на бюджет округа. Когда будут найдены спонсоры, ничто не мешает провести конкурс еще раз. Мы надеемся на то, что руководство округа поддержит нашу позицию», – считает сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Архив новостей

<< < Июль 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31