Власти РФ согласовали новый вариант изменений системы налогообложения нефтегазовой отрасли
- 08-05-2014
Так, ставка для расчета экспортной пошлины на нефть будет сокращаться с 42% в 2015 году до 36% в 2016 году и 30% в 2017 году. Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году 48% от экспортной пошлины на нефть, в 2016 году — 40%, а в 2017 году — 30%. Пошлина на экспорт бензина составит 78%, 61% и 30% соответственно. Пошлина на мазут с 76% в 2015 году увеличится до 82% в 2016 году и в 2017 году сравняется с пошлиной на нефть.
Ставки акцизов на бензин предлагается в 2015 году установить для топлива четвертого класса в 7,3 тысячи рублей за тонну, пятого класса — 4,2 тысячи рублей за тонну. Сейчас эти акцизы на 2015 год утверждены в 10 858 и 7,75 тысячи рублей за тонну соответственно. В 2016 году акциз на бензин может составить 6,2 тысячи рублей, в 2017 году — 4,5 тысячи рублей за тонну против предполагавшихся ранее 9,5 тысячи рублей за тонну в 2016 году и 9 928 рублей за тонну в 2017 году.
Правительство ранее планировало в 2015 году увеличить пошлину на экспорт мазута до 100% от пошлины на экспорт нефти с 66%. Против повышения выступил ряд нефтекомпаний. В качестве решения Минфин предложил налоговый маневр, который предполагает постепенное снижение экспортных пошлин на нефть с перекладыванием фискальной нагрузки на добычу, то есть с повышением НДПИ на нефть. Топ-менеджеры Роснефти на совещании в конце июня не поддержали вариант, согласованный Минфином и Минэнерго.